Идея открыть своё туристическое агентство, уверена, не раз приходила в вашу голову. Сложно не задумываться об этом, ведь количество турфирм растёт на глазах, а, следовательно, данный бизнес должен приносить прибыль. Думаю, что каждый мечтает о том, чтобы ничего не делать, при этом получать свою долю дохода, отдыхать за границей несколько раз в год. Так как открыть турагентство с нуля и стоит ли это делать?
Не хочу никого разочаровывать, но, проработав в сфере туризма несколько лет, я точно знаю, что это адская работа, огромная конкуренция и посредственная прибыль.
Если вашей мечтой действительно является открытие собственного туристического агентства, то первый мой вам совет – поработайте рядовым менеджером в данной сфере хотя бы год. Тогда вы изучите все тонкости работы, сможете составить хотя бы минимальную клиентскую базу и будете иметь общие представления о том, как открыть турагентство с нуля.
Второй нюанс – это затраты, аренда помещения и его оборудование вам обойдутся до 100 тыс. рублей. Некоторые умудряются вложиться и в 45 тыс. руб.
Как открыть турагентство с нуля: документация. Регистрация ИП, рабочие контракты с сотрудниками, соглашения с туроператорами, договор аренды помещения.
Расходы:
Другие варианты как открыть турагентство с нуля.
Хорошим вариантом является покупка разорившейся турфирмы с её базами, обеспечением, помещением и т.д. Отбирайте самый опытный персонал и переориентируйте на свою методику работы.
Если у вас недостаточно средств для открытия с нуля, а открывать мобильную фирму вы не хотите, то неплохим вариантом будет покупка туристического бизнеса по франшизе. Так вы получаете готовый бизнес, базы, сайт, инструкции по развитию, имя бренда и т.д. Недостатком являются ежемесячные партнёрские взносы.
Будьте готовы общаться 24 часа в сутки, уметь убеждать, демонстрировать глубокие знания по своей теме.
Сделайте свой сайт, заключайте как можно больше договоров с туроператорами. Чтобы привлечь клиентов вам стоит посещать не только туристические выставки, через интернет, но и конференции, собрания бизнесменов, различные семинары и тренинги (тематика – тот же бизнес, развитие технологий, наука, продвижение в сетях). Приходите на подобные мероприятия с визитками, завязывайте знакомства и делитесь контактами и предложениями выгодных туров.
Акции и скидки – это хорошо, но не прибыльно для вас, не давайте клиенту диктовать условия, разработайте партнёрскую программу, систему дисконта и скидок. Скидку давайте при покупке нескольких туров.
Очень ответственно стоит подходить к выбору места для своего офиса. Оно должно располагаться в оживлённом месте, поблизости должны быть магазины, бутики, школы, детские сады, т.к. в основном путешествия готовят женщины. Неплохой идеей станет размещение возле популярного свадебного салона. Вы даже можете заключить с салоном договор на взаимовыгодных условиях, пусть рекомендуют вас клиентам и получают за это небольшой процент. Подумайте, какую целевую аудиторию вы хотите привлекать? Молодожёны, семейные пары со средним достатком, студенты, которые хотят попутешествовать или более дорогих клиентов? Возможно вы сможете составлять индивидуальные графики путешествий, которые будут значительно дешевле? А может вы сами любите путешествовать, и готовы набрать группу людей и поедете с ними? При открытии все это следует учитывать, вся концепция и эксклюзивность вашего предложения должны быть указаны в рекламе.
Успехов в начинаниях, будьте в профите и помните: тот, кто сидит на месте, никогда не окажется впереди!