Мини-гостиница – универсальный и прибыльный бизнес!
В этом году я побывала в Крыму, вот, наконец, созрела для того, чтобы написать статью о том, чем интересен Крым инвесторам и бизнесменам. Не только Крым – к курортным и простым городам России, Украины, Польши это также относится. Насколько востребован и быстроокупаем гостиничный бизнес? Этот бизнес,если правильно спланировать,может приносить хороший доход многие годы.Любой гостиничный бизнес нужно не просто запустить,но и постоянно развивать,следить за трендом.Что необходимо для открытия собственного гостиничного бизнеса?!
Начнем с того, что гостиничная ниша здесь довольно занята, но чем? Большими гостиничными комплексами VIP-класса, отелями со множеством звёзд, пансионатами – хорошими и не очень, а также мини-отелями или мини-гостиницами на 10-15 номеров. Вот об этих мини-гостиницах речь и пойдёт.
Характерные особенности гостиничного бизнеса сейчас.
Что необходимо для открытия своего мини-отеля?
Вам необходимо провести мониторинговое исследование, в котором будет изучен действующий рыночный сегмент гостиничного бизнеса в данной отрасли. Проанализировать направленность (семейный, студенческий, даже отель для командировочных, бутик-отель, мини-отель класса Люкс, в курортном городе, в столичном, в региональном центре или нет и т.д.), составьте бизнес-план, в котором рассчитаете примерные расходы, доходы, сроки окупаемости, количество привлеченных клиентов, пути рекламы.
Если у вас есть свой коттедж или особняк в подходящем месте, то дело практически сделано. Если нет, то займитесь поиском подходящего места и объекта недвижимости. Если это земля, то вам понадобится построить несколько домиков на 2-3 номера, поменьше строения для 1 номера. Либо один дом-особняк со множеством входов. Можно выкупить несколько коммунальных квартир и перепланировать их под отель или арендовать этаж в гостиничном комплексе или крыло в здании.
В порядке должны быть документы, устанавливающие ваше право владения, документы проверки санэпиднадзора и пожарной службы, заключительные договоры с коммунальщиками. Жилые помещения придётся переводить в разряд нежилых, скорее всего, придётся консультироваться с юристом. Без бумажной волокиты вам не обойтись, если хотите работать легально.
Многие оформляют свои гостиницы на ИП, юридически ограничиваясь сдачей квартир в аренду. Таких по статистике около 70%, т.к. это более выгодно в плане налогообложения, в плане затрат на перевод помещения в нежилой фонд и т.д. Однако в таком случае вы не имеете права называться гостиницей и позиционировать своё заведение при рекламе как гостиницу (большинство игнорирует это правило).
Если вы будете готовить своим клиентам, продавать алкогольные напитки или любую другую продукцию, необходимо иметь на руках разрешающую лицензию, сертификаты.
Расходы. Средние затраты на семейный отель на 10 номеров в нашей стране составляют $1 млн. (Санкт-Петербург, Москва), оформление документации занимает не менее года. Если вести бизнес не заморачиваясь с документацией ( ИП) и не в столичных городах, то открытие заведения на 20 номеров обойдется в районе $300 тыс. Основная доля затрат приходится на приобретение помещения. Можно сэкономить, если купить разорившийся отель. Тогда вам потребуется лишь легкий косметический ремонт, частичная смена мебели, заключение договоров с соседями: кафе, рестораны, фитнес, СПА, косметолог, другие услуги. Также необходимо иметь отдельный паркинг, свободные пути подъезда к гостинице. Бухучет можно вести по упрощенной системе налогообложения.
Зарплата сотрудникам. Как правило, хозяин мини-отеля совмещает практически все должности в своём лице (возможно именно поэтому в семейных отелях часто грязно). Если вы настаиваете на семейном бизнесе, то придётся подключить к нему своих домашних (распределите обязанности по мере их возможностей). Часто владелец с семьёй проживает в своём отеле.
Главное правило – чистота в номерах идеальная. И оно должно выполняться неукоснительно. Если вы не справляетесь, наймите горничную. Желательно иметь сотрудника, говорящего на английском языке для постояльцев-иностранцев (если вы рассматриваете возможность сотрудничества с ними).
Не забывайте и о расходах на коммунальные услуги, необходимого продуктового запаса для кухни, расходы на своевременное поддержание и обновление мебели, приборов, а также на средства гигиены. Вы можете ввести в продажу некоторые средства по уходу: крема, лосьоны, маски, а также белье, носки, шапочки для купания и т.д.
В мини-отеле должна быть кухня, на которой готовите вы или повар. Если вы не предлагаете питание, не заключаете договор с поставщиком готовых блюд, то оборудуйте кухню для того, чтобы проживающие могли готовить самостоятельно.
Не стоит забывать и о стирке, 1-2 стиральные машины справятся с задачей стирки постельного белья и личных вещей постояльцев.
Расходы на интернет и Wi-Fi, ТВ.
Собственный интернет-сайт, размещение объявлений на бронирование мест на сайтах турфирм и туроператоров, на сайтах хостелов и крупных гостиниц, радио и передача информации из уст в уста – дадут свой результат уже в первый месяц после открытия. Неплохо действуют различные акции и система скидок. Например, сделайте акцию для молодоженов, семейных пар (часто молодым семьям необходимо разнообразие, уединение от детей, смена обстановки и привычного интерьера, так сделайте им скидку 35-50%), разработайте собственную партнёрскую программу для того, чтобы вас рекламировали и рекомендовали.
Идей для раскрутки, как и способов рекламы много. Главное, чтобы вы выбрали подходящее место, следили за культурными событиями в вашем городе (проходит конференция или съезд, предоставьте свои услуги), рекламировались, отличались качеством услуг и не снижали планку. Сделайте так, чтобы клиент остался доволен – он вернётся и приведёт еще 10 других.