Эта сфера услуг будет интересна тем инвесторам, которые сталкивались и хорошо знают специфику данной работы. Есть несколько условий, при которых можно успешно начать бизнес по эвакуации автомобилей. Для открытия новой компании важно изучить несколько основных моментов для инесторов,чтобы избежать ненужную конкуренцию. Читаем подробный бизнес-план!
Для открытия собственного бизнеса по эвакуации автомобилей действуют два важных правила:
В этом плане бизнес на эвакуации авто – чрезвычайно прибыльный, простой в реализации и доступен всем, у кого есть начальный капитал, водительские права нужной категории. При эффективной рекламе и правильном ведении дел вы легко решите вопрос конкуренции, займете свою нишу в данной сфере.
С каждым годом количество водителей увеличивается. Кредиты, выгодные процентные ставки, возможность приобрести авто в рассрочку, доступные цены на транспортные средства – все это приводит к увеличению численности автовладельцев. Собственное транспортное средство стало не только средством передвижения, но и необходимостью для успешного ведения бизнеса.
Перенасыщенность автомобилями особенно остро ощущается в больших городах, состояние дорог и ежедневная многочасовая эксплуатация не лучшим образом сказываются на их работоспособности. При отсутствии своевременной диагностики и устранении неисправностей автомобиль зачастую ломается в самом неподходящем месте. И единственная возможность доставить его в сервисный центр – эвакуация. При авариях, количество которых с каждым месяцем растёт, именно эвакуаторы вытаскивают авто из кюветов, отвозят до штраф-стоянок. Они же ответственны за эвакуацию авто, которые находятся в непригодном состоянии, брошенных машин, и средств, припаркованных в местах, запрещённых для стоянки. И это лишь 50% от услуг, которые оказывают компании по эвакуации авто.
Конкуренция между частными эвакуаторными компаниями и государственными службами практически отсутствует, т.к. муниципальные отделы, как правило, сотрудничают с ГИБДД и берут на себя аварийные случаи, изредка отвозят машины, припаркованные не там, до штраф-стоянок. Частные компании берут всю остальную работу на себя, в том числе и доставку новенького авто из/до салона, техническую помощь на дороге, эвакуацию легковых и грузовых транспортных средств, специальной техники, вывоз брошенной техники на утилизацию и сотрудничество с утилизирующими предприятиями и т.д.
Частные эвакуаторные услуги пользуются большим спросом в больших городах, крупных областных центрах, однако при качественной рекламной кампании вы сможете раскрутиться и в небольших городах.
Схема 1. При небольшом стартовом капитале вы покупаете или арендуете эвакуатор и самостоятельно занимаетесь эвакуацией, принимаете и ищете заказы. Для этого вам необходимо иметь права по категории В, С.
Схема 2. Это оптимальный вариант, если у вас есть 1,5 млн. рублей: покупаете 2 средних эвакуатора для легковушек и 1 для перевозки крупногабаритных автомобилей. Можно также приобрести машину с краном. Вам понадобиться оформление ИП. Если в вашем распоряжении имеется кран, то водителю необходимо будет пройти обучение для того, чтобы иметь все разрешающие документы для работы, а также периодически проходить инструктаж по технике безопасности.
Для того, чтобы свести время ожидания клиента к минимуму вы должны равномерно распределить свои машины по городу. Желательно, чтобы водители жили в разных районах и парковали свой эвакуатор возле своего дома. Так вы сэкономите на стоянке. Также можно договориться с несколькими другими небольшими частными компаниями, провести масштабную рекламу для привлечения клиентов, создать общую клиентскую базу и делиться клиентами при загруженности. Проект окупится через 2-6 месяцев при загруженности на 60%.
Схема 3. Покупаете 8-10 машин, арендуете или покупаете помещение для ремонта, определяетесь со стоянкой, возможно, вам придётся также снять офис для приёма и распределения заказов. Диспетчер будет работать на телефоне, бухгалтер может работать удалённо. Вам придётся провести очень масштабную рекламную кампанию, договориться с инспекторами ГИБДД, с другими эвакуаторными фирмами, при недостатке инвестиций заняться поиском инвестора. Для окупаемости подобного проекта вам понадобится около года.
Не забывайте укомплектовать свои машины необходимыми инструментами, тросами, лебедками и т.д.
Стоянка – 5 000руб., зарплата 2 водителям и диспетчеру – до 60 000руб., техобслуживание, ремонт, топливо – 40-50 000руб., реклама – до 4 тыс. ежемесячно.
Стоимость небольшого эвакуатора для легковых авто составляет – 500-600 тыс. рублей, грузовые эвакуаторы – 700 000руб.
В месяц при средней загруженности вы сможете на 3 эвакуаторах заработать 1 000 000 – 1 200 0000 рублей.
Для рекламы данного вида деятельности хороши все традиционные и не очень способы: баннера на автосайтах, размещение рекламы на досках объявлений, активная реклама на тематических сайтах, Яндекс Директ, договоренность с ГИБДД, объединение с другими малыми компаниями и совместная раскрутка, наружная реклама, листовки и визитки на автостоянках, автомойках, оживленных перекрёстках, вступите в местный клуб автовладельцев, подпишитесь на автожурнал, и активно продвигайте свой сайт на форумах и в соцсетях.